8 февраля в рамках VI Международной конференции «Фармацевтический бизнес в России» при поддержке Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) состоялась сессия «Этика и ответственность фармацевтического бизнеса».
Руководитель отдела по этическому ведению бизнеса «Янссен-Силаг» в России Елена Чернышевич в своем докладе отметила резкое увеличение штрафов в 2010 году за неэтичное ведение бизнеса. В США одно нарушение может стоить компании до 25 млн. долларов. «Тема этики и ответственности бизнеса тесно связана с уровнем коррупции в стране. Так Россия находится на 154 месте из 178 возможных по коррупционности», - обрисовала ситуацию г-жа Чернышевич. По ее словам, производителей очень беспокоит запрет визитов медицинских представителей к врачам в рабочее время, который будет актуален в следующем году. Глава подразделения Healthcare компании Synovate Comcon (Комкон-фарма) Олег Фельдман рассмотрел этический аспект ведения бизнеса как эффективный способ продвижения лекарственных препаратов на рынке. «В последнее время этическое продвижение ЛП подверглось тотальной дискриминации. Обвинения в адрес многих фармкомпаний были не совсем справедливыми. Мы сейчас находимся в полной регуляторной неопределенности в сфере продвижения ЛП, визитов медицинских представителей к врачам и т.д. Пока еще законодательно не определены данные взаимоотношения, однако, статистика показывает резкое уменьшение общения сообщества врачей и представителей фармкомпаний по всей России», - подчеркнул Олег Фельдман. По его мнению, перед фармкомпаниями стоит маркетинговая проблема: каким образом должны быть сформулированы те или иные ценности у врачей представителями фармкомпаний? "Границы этики ведения бизнеса настолько размыты в России, что некоторые фармпроизводители принципиально отказываются тратить деньги на благотворительность", - высказала свое мнение Директор отдела этики продвижения продукции «Эли Лили Россия и СНГ» Тамара Шухова. По ее словам, создание фармкомпаниями центров обучения для врачей, стипендиальные программы для студентов - все это тоже является частью продвижения ЛП и формирования имиджа компаний. Замгенерального директора по развитию АРФП Асият Хубиева подняла вопрос открытости и достоверности информации о лекарственных препаратах. «Только 24% публикаций содержат анализ всех стадий, включенных в исследования ЛП. Это приводит к искажению реальных данных. За 5 лет 22% проведенных клинических исследований не публиковались вообще, что говорит о проблеме доступа к информации. Среди вышедших в свет материалов много фальшивок и попыток заглушить критику», - отметила г-жа Хубиева. Она также привела примеры соотношения штрафов за неэтичное ведение бизнеса и прибыли фармкомпаний. «При выручке в десятки млрд. долларов штраф размером даже в несколько млрд. можно выплатить. Этичное ведение бизнеса - это, прежде всего, не система наказаний и контроля, а вопрос имиджа, порядочности и ответственности фармацевтических компаний перед пациентами», - завершила сессию представитель АРФП. |